Реклама

Breaking News

У Порошенко потратили 600 тысяч долларов на лоббизм в США


Власти Украины истратили в 2017 году 600 тысяч долларов на сотрудничество с лоббистской и консалтинговой фирмой BGR Group. Об этом размещена информация на сайте отдела регистрации иностранных агентов (FARA) министерства юстиции США.
Примечательно, что украинский клиент был самым крупным для лоббистской компании за весь 2017 год.
Напомним, что "Страна" первой написала о сотрудничестве украинских властей с BGR group. Более того, в начале 2017 года на сайте FARA появилась информация о контракте, в котором в качестве адреса заказчика была указана Банковая, 11 (адрес Администрации президента), а ответственным лицом – замглавы АП Шимкив.
После вспыхнувшего скандала (журналисты поинтересовались у АП, проводился ли тендер на оказание лоббистских услуг), на Банковой срочно опровергли эту информацию, а в документы на сайте FARA были внесены изменения.
Теперь заказчиком там был прописан Национальный совет реформ, который, до недавнего времени возглавлял экс-руководитель Администрации президента Борис Ложкин.
"С целью продвижения интересов Украины в США, привлечения американских инвестиций и информирования правительственных и общественных институтов США о достижениях и результатах реформ в Украине Национальный совет реформ при содействии Украинского фонда поддержки реформ в Украине привлек в качестве консультантов американскую компанию BGR Group. Данная инициатива проходит при поддержке доноров, без использования государственных средств", – написал Дмитрий Шимкив.
Но эти перемены мало кого могли ввести в заблуждение. Всем было понятно, кто является главным украинским заказчиком BGR Group. Также была очевидна цель, с которой эту компанию наняли – наладить отношения Банковой с администрацией нового американского президента Дональда Трампа. Задача была актуальной, так как на прошедших в 2016 году выборах Киев активно поддерживал проигравшего кандидата – Хиллари Клинтон.
Порошенко в США пиарили пятеро лоббистов
BGR Group – влиятельная американская компания, которая существует уже 27 лет. Основатель фирмы – Эд Роджерс (Ed Rogers) – работал в Белом доме заместителем помощника президента Джорджа Буша-старшего и ассистентом руководителя штаба. А также занимал должность первого заместителя руководителя избирательной кампании Буша-Куэйла на выборах в 1988 году. 
"Будь вы американским или зарубежным клиентом, вы зависите от информации о том, как Вашингтон воздействует на вас", – говорится на сайте компании.
"Ни одна фирма лучше не понимает устройство Вашингтона, чем BGR. Мы даем вам точные данные, инсайды и связи, необходимые для достижения ваших целей". 
Основные направления деятельности BGR Group – лоббирование в правительстве, пиар, бизнес-консультации. По версии журнала Fortune, в 90-х годах компания стала №2 лоббистской фирмой в Вашингтоне. 
BGR Group в основном предоставляют лоббистские услуги для посольств и правительств разных стран, среди которых много постсоветских клиентов. Например, в 2017 году 490 тысяч долларов лоббистам за продвижение интересов в США заплатило правительство Азербайджана. 480 тысяч истратила на американских лоббистов Индия. 
За лоббизм интересов украинской власти в Вашингтоне в 2017 году BGR Group получила четыре равные платежа в размере 150 тысяч долларов каждый. 
Заказчиком услуг, как писалось выше, выступил Национальный совет реформ.

Немає коментарів